Сторителлинг - как средство развития речи

Рассказать сказку со знакомым сюжетом задача не из самых сложных, а вот придумать свою историю – совсем другое дело. Именно за него взялись ребята на логопедическом занятии в отделении социальной реабилитации. Специалист Светлана Николаевна Погорелова для развития речи воспитанников применяет интерактивный метод – сторителлинг.
Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Целью сторителлинга является управление вниманием и чувствами слушателя, расставление правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того, чтобы история осталась в памяти на долгое время. Происходит это через формирование психологических взаимосвязей или ассоциаций.
Вариантов применения данной техники множество. Можно использовать карточки с предметными и сюжетными картинками, «кубик историй» и т.д. Светлана Николаевна предложила ребятам самим изобразить героев увлекательного рассказа.
Педагог уверена, что преимущества использования техники «сторителлинг» в работе с детьми бесспорны, так как:
- повышают интерес к заданию;
- расширяют запас знаний об окружающем мире;
- способствуют развитию всех речевых компонентов;
- совершенствуют высшие психические функции;
- развивают коммуникативные навыки детей.