-
Пальчиковая гимнастика
Сегодня мы расскажем о важном инструменте развития мелкой моторики и речи у детей – пальчиковой гимнастике.
Почему пальчиковая гимнастика так важна?
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев, стимуляцию речевых центров головного мозга.
Учитель - дефектолог Левченко Г А., использует пальчиковую гимнастику на занятиях практически ежедневно.
Она способствует:
• Развитию речи: Мелкая моторика напрямую связана с речевым развитием. Стимуляция пальцев активизирует речевые центры в мозге.
• Улучшению координации движений: Регулярные упражнения помогают улучшить координацию, ловкость и точность движений.
• Развитию внимания и памяти: Выполнение упражнений требует концентрации и запоминания последовательности действий, что положительно сказывается на развитии внимания и памяти.
• Подготовке руки к письму: Укрепление мышц кисти и пальцев облегчает процесс обучения письму.
• Снятию эмоционального напряжения: Пальчиковая гимнастика может быть использована для снятия напряжения и расслабления.
Как проводить пальчиковую гимнастику?
• Регулярность: Занимайтесь пальчиковой гимнастикой ежедневно, по 5-10 минут.
• Начните с простого: Начинайте с простых упражнений и постепенно переходите к более сложным.
• Эмоциональность: Сопровождайте упражнения стишками, потешками, песенками. Дети лучше усваивают информацию в игровой форме.
• Чередование: Чередуйте упражнения на сжатие, растяжение, расслабление, вращение и т.д.
• Учёт индивидуальных особенностей: Учитывайте возраст, уровень развития и индивидуальные особенности каждого ребенка. Не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится.
• Повторение: Повторяйте каждое упражнение 3-5 раз.
• Контроль: Следите за правильностью выполнения упражнений.
Примеры пальчиковой гимнастики по возрастам:
1-2 года:
• "Ладушки": Хлопайте в ладоши, приговаривая: "Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!"
• "Сорока-ворона": Водите пальцем по ладошке ребенка, приговаривая: "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила…".
• "Кулачок-ладошка": Поочередно показывайте ребенку кулачок и ладошку, повторяя движения вместе с ним.
• "Пальчики здороваются": Поочередно соединяйте кончики пальцев обеих рук, здороваясь друг с другом.
• Простые сжатия и разжатия кулачков.
2-3 года:
• "Зайка": Вытяните указательный и средний пальцы вверх, изображая ушки зайчика.
• "Коза": Вытяните указательный палец и мизинец вверх, изображая рожки козы.
• "Пальчики прячутся": Спрячьте все пальчики в кулачок, а затем постепенно выпускайте их по одному.
• "Зеркало": Выполняйте движения одной рукой, а ребенок повторяет их другой рукой, как в зеркале.
3-5 лет:
• "Колечки": Поочередно соединяйте большой палец с остальными пальцами, образуя колечки.
• "Ножницы": Сделайте "ножницы" из указательного и среднего пальцев и имитируйте стрижку.
• "Человечек": Поставьте ладонь на стол, расставьте пальцы и представьте, что это человечек, который ходит по столу.
• "Домик": Соедините кончики пальцев обеих рук, образуя "крышу" домика.
5-7 лет:
• "Фигурки": Показывайте различные фигуры из пальцев (например, "зайчик", "кошка", "собака").
• "Замок": Сцепите пальцы в замок и пытайтесь раздвинуть их.
• "Барабан": Постучите пальцами по столу, изображая игру на барабане.
• "Перекатывание карандаша между пальцами".
Важно помнить:
• Все упражнения должны выполняться в медленном темпе, без напряжения.
• Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка.
• Превратите занятия в игру, и тогда пальчиковая гимнастика станет любимым занятием вашего ребенка!
Гульсара Алтымбаевна отмечает: "Надеюсь, эти советы и примеры будут полезны родителям и помогут вашим детям раскрыть свой потенциал!" -
Графомоторные навыки — это основа для успешного обучения и важнейший элемент в развитии ребенка
Они способствуют формированию когнитивных, эмоциональных и социальных умений.
Учитель-дефектолог Левченко Гульсара Алтымбаевна поделится с вами эффективными упражнениями для развития графомоторных навыков, которые можно успешно использовать в работе с детьми.
1. Упражнения на развитие мелкой моторики
"Пальчиковая гимнастика". Проводите "зарядку" для пальчиков. Используйте такие рифмовки, как:
- "Кулачок, кулачок, кто в кулачке живет?" (дети делают кулачки и открывают ладошки);
- "Три медведя по лесу шли" (выполняем движения пальцами, изображая ходьбу).
Эти простые упражнения помогают развивать силу и гибкость пальцев.
2. Рисование и штриховка
"Трафареты и штампы".
Предложите детям рисовать с помощью трафаретов (фигуры, животные) или использовать штампы. Это не только развлечет, но и развивает точность движений.
"Штриховка линий".
Используйте рабочие листы с различными линиями (зигзаги, волны). Попросите детей аккуратно провести линии, повторяя за вами. Это упражнение поможет развить координацию рук и глаз.
3. Игры с различными материалами ( песок, манная крупа, камушки, фасоль и прочее).
"Следы в песке"
Используйте контейнер с песком и предложите детям рисовать пальцами или специальными палочками. Таким образом, дети развивают свои графомоторные навыки через тактильные ощущения.
4. Поделки и аппликация.
"Создание объемных фигур"
Используйте различные материалы (бумагу, картон, ткани) для создания объемных поделок. Дети могут вырезать, клеить и комбинировать материалы, что развивает не только моторные навыки, но и творческое мышление.
5. Письменные упражнения.
"Письмо в воздухе".
Попросите детей "писать" буквы и цифры в воздухе указательным пальцем, проговаривая их. Это помогает закрепить зрительную и моторную память.
Гульсара Алтымбаевна отмечает, что "практикуя вышеперечисленные упражнения, вы сможете значительно улучшить навыки ваших детей. Не забывайте, что каждая победа — это шаг к большему успеху, и поддержка со стороны родителей играет ключевую роль в этом процессе". -
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие наглядно-образного мышления
В современном мире, где информация поступает в огромных объемах, важно развивать у детей навыки восприятия и обработки визуальной информации. Наглядно-образное мышление играет ключевую роль в формировании у детей способности к анализу, синтезу и решению задач. Для детей дошкольного возраста, которые активно познают окружающий мир, дидактические игры становятся не только увлекательным, но и эффективным способом развития этих навыков. Учитель- дефектолог Левченко Г. А. использует в коррекционно- развивающих занятиях следующие игры и упражнения:
1. Игры с конструкторами
Конструкторы — это отличный инструмент для развития наглядно-образного мышления. Дети могут создавать различные фигуры и конструкции, что способствует развитию пространственного восприятия. Предложите детям построить дом, машину или животное, используя детали конструктора. Это упражнение развивает не только мышление, но и мелкую моторику.
2. Пазлы и мозаики
Сборка пазлов и мозаик помогает детям развивать умение анализировать и сопоставлять детали. Начните с простых изображений и постепенно увеличивайте сложность. Это упражнение способствует развитию логического мышления и внимательности.
3. Рисование и лепка
Творческие занятия, такие как рисование и лепка, способствуют развитию воображения и наглядно-образного мышления. Предложите детям нарисовать или слепить предметы, которые они видят вокруг. Это поможет им лучше понимать формы, размеры и цвета.
4. Игры на внимание и память
Игры, такие как "Найди отличия" или "Запомни и повтори", развивают внимание и память. Эти навыки напрямую связаны с наглядно-образным мышлением, так как требуют от детей умения анализировать визуальную информацию и запоминать детали.
5. Использование технологий
Современные технологии также могут быть полезны в развитии наглядно-образного мышления. Существуют различные образовательные приложения и игры, которые помогают детям развивать визуальные навыки в интерактивной форме. Важно выбирать качественные и безопасные ресурсы.
Гульсара Алтымбаевна отмечает, что "развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста — это важный аспект их общего развития. Игры и упражнения, направленные на эту цель, не только способствуют формированию необходимых навыков, но и делают процесс обучения увлекательным и интересным. Важно, чтобы родители и педагоги активно участвовали в этом процессе, создавая для детей разнообразные возможности для игры и творчества". -
Сенсорное развитие детей с особенностями в развитии
Сегодня учитель-дефектолог Левченко Гульсара Алтымбаевна поделилась с коллегами своими знаниями и опытом в сфере сенсорного развития детей с особенностями в развитии.
В своем выступлении Гульсара Алтымбаевна уделяет особое внимание значению сенсорного развития для детей с особенностями в развитии. Она подчеркивает, что сенсорная интеграция – это важнейший процесс, необходимый для адаптации к окружающему миру. Каждый из нас ежедневно сталкивается с необходимостью воспринимать, обрабатывать и реагировать на информацию из окружающей среды, и этот процесс особенно актуален для детей, нуждающихся в нашей поддержке.
Педагог начала с объяснения понятий сенсорной интеграции и сенсорного развития. Она привела метафору, сравнивая процесс интеграции с тем, как человек садится в лодку и должен адаптироваться к её покачиванию, автоматически используя все сенсорные каналы. Это иллюстрирует способность нашего организма подстраиваться к изменениям, что является ключевым элементом в обучении и взаимодействии с окружающим миром. -
Занятия учителя-дефектолога в Ипатовском центре «Причал» направлены на формирование элементарных математических представлений у детей
В рамках индивидуальных занятий с детьми 5-6 лет, Левченко Гульсара Алтымбаевна акцентирует внимание на формировании основ математических представлений через игровые и практические методы. Важнейшими направлениями работы являются: развитие счёта и понимания цифр; овладение простыми арифметическими операциями; знакомство с геометрическими фигурами; обучение пространственным отношениям.
На занятиях учитель-дефектолог использует игровые методики, которые позволяют детям осваивать счёт и написание цифр, знакомятся с понятием сложения и вычитания, с основными геометрическими фигурами. Она организует занятия таким образом, что каждый малыш может учиться в своём темпе, это способствует укреплению понимания материала и успешному его освоению.
Гульсара Алтымбаевна отмечает: "На индивидуальных занятиях особое внимание я уделяю формированию пространственного мышления. Например, дети учатся определять, что находится выше или ниже, перед собой или за спиной, это способствует развитию их ориентировки в пространстве».
Большое внимание уделяется не только научению математическим навыкам, но и созданию комфортной и заинтересованной атмосферы, помогающей детям развиваться в соответствии с их индивидуальными возможностями и интересами.
-
Мелкая моторика рук
Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте
Дорогие друзья!
Сегодня мы поговорим о значении мелкой моторики для наших детей. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте — это не просто занимательные игры и творчество. Это основа для будущих навыков, которые пригодятся ребёнку на протяжении всей жизни!
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- ЛЕТО - 2025
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- ЛЕТО - 2025
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Ипатовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Причал"
356630, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Степная, 7
8 (86542) 5-86-40; 8 (86542) 2-29-61; 34-95-09 (с мобильного телефона)
srcn06@minsoc26.ru
www.srcn-prichal.ru