-
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие наглядно-образного мышления
В современном мире, где информация поступает в огромных объемах, важно развивать у детей навыки восприятия и обработки визуальной информации. Наглядно-образное мышление играет ключевую роль в формировании у детей способности к анализу, синтезу и решению задач. Для детей дошкольного возраста, которые активно познают окружающий мир, дидактические игры становятся не только увлекательным, но и эффективным способом развития этих навыков. Учитель- дефектолог Левченко Г. А. использует в коррекционно- развивающих занятиях следующие игры и упражнения:
1. Игры с конструкторами
Конструкторы — это отличный инструмент для развития наглядно-образного мышления. Дети могут создавать различные фигуры и конструкции, что способствует развитию пространственного восприятия. Предложите детям построить дом, машину или животное, используя детали конструктора. Это упражнение развивает не только мышление, но и мелкую моторику.
2. Пазлы и мозаики
Сборка пазлов и мозаик помогает детям развивать умение анализировать и сопоставлять детали. Начните с простых изображений и постепенно увеличивайте сложность. Это упражнение способствует развитию логического мышления и внимательности.
3. Рисование и лепка
Творческие занятия, такие как рисование и лепка, способствуют развитию воображения и наглядно-образного мышления. Предложите детям нарисовать или слепить предметы, которые они видят вокруг. Это поможет им лучше понимать формы, размеры и цвета.
4. Игры на внимание и память
Игры, такие как "Найди отличия" или "Запомни и повтори", развивают внимание и память. Эти навыки напрямую связаны с наглядно-образным мышлением, так как требуют от детей умения анализировать визуальную информацию и запоминать детали.
5. Использование технологий
Современные технологии также могут быть полезны в развитии наглядно-образного мышления. Существуют различные образовательные приложения и игры, которые помогают детям развивать визуальные навыки в интерактивной форме. Важно выбирать качественные и безопасные ресурсы.
Гульсара Алтымбаевна отмечает, что "развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста — это важный аспект их общего развития. Игры и упражнения, направленные на эту цель, не только способствуют формированию необходимых навыков, но и делают процесс обучения увлекательным и интересным. Важно, чтобы родители и педагоги активно участвовали в этом процессе, создавая для детей разнообразные возможности для игры и творчества". -
Сенсорное развитие детей с особенностями в развитии
Сегодня учитель-дефектолог Левченко Гульсара Алтымбаевна поделилась с коллегами своими знаниями и опытом в сфере сенсорного развития детей с особенностями в развитии.
В своем выступлении Гульсара Алтымбаевна уделяет особое внимание значению сенсорного развития для детей с особенностями в развитии. Она подчеркивает, что сенсорная интеграция – это важнейший процесс, необходимый для адаптации к окружающему миру. Каждый из нас ежедневно сталкивается с необходимостью воспринимать, обрабатывать и реагировать на информацию из окружающей среды, и этот процесс особенно актуален для детей, нуждающихся в нашей поддержке.
Педагог начала с объяснения понятий сенсорной интеграции и сенсорного развития. Она привела метафору, сравнивая процесс интеграции с тем, как человек садится в лодку и должен адаптироваться к её покачиванию, автоматически используя все сенсорные каналы. Это иллюстрирует способность нашего организма подстраиваться к изменениям, что является ключевым элементом в обучении и взаимодействии с окружающим миром. -
Занятия учителя-дефектолога в Ипатовском центре «Причал» направлены на формирование элементарных математических представлений у детей
В рамках индивидуальных занятий с детьми 5-6 лет, Левченко Гульсара Алтымбаевна акцентирует внимание на формировании основ математических представлений через игровые и практические методы. Важнейшими направлениями работы являются: развитие счёта и понимания цифр; овладение простыми арифметическими операциями; знакомство с геометрическими фигурами; обучение пространственным отношениям.
На занятиях учитель-дефектолог использует игровые методики, которые позволяют детям осваивать счёт и написание цифр, знакомятся с понятием сложения и вычитания, с основными геометрическими фигурами. Она организует занятия таким образом, что каждый малыш может учиться в своём темпе, это способствует укреплению понимания материала и успешному его освоению.
Гульсара Алтымбаевна отмечает: "На индивидуальных занятиях особое внимание я уделяю формированию пространственного мышления. Например, дети учатся определять, что находится выше или ниже, перед собой или за спиной, это способствует развитию их ориентировки в пространстве».
Большое внимание уделяется не только научению математическим навыкам, но и созданию комфортной и заинтересованной атмосферы, помогающей детям развиваться в соответствии с их индивидуальными возможностями и интересами.
-
Мелкая моторика рук
Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте
Дорогие друзья!
Сегодня мы поговорим о значении мелкой моторики для наших детей. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте — это не просто занимательные игры и творчество. Это основа для будущих навыков, которые пригодятся ребёнку на протяжении всей жизни! -
С Днем знаний!
От всей души мы поздравляем мальчиков и девочек, которые посещали отделение социальной диагностики "ГКУСО Ипатовский СРЦН "Причал", с ДНЁМ ЗНАНИЙ ?
С каждым ребенком, посещающему индивидуальные занятия, было проведено обследование нашими специалистами, выявлен уровень развития ребенка, а затем были проведены коррекционно - развивающие занятия.
✅С учителем - дефектологом, Левченко Г. А., дети обучались чтению и письму, развивали фонематическое восприятие и обогащали словарный запас с использованием детского игрового терминала "Солнышко", которое содержит огромное количество разнообразных дидактических игр.
✅С педагогами - психологами Неделько И. В. и Тартаковской Н.Д. учились управлению своими эмоциями, развивали внимание и память с помощью современных технологий, таких как песочная терапия, арт - терапия , МАК.
✅На занятиях с логопедом Шевченко И. В. отрабатывали артикуляционные упражнения для тренировки органов артикуляции, формировали правильное произношение звуков с использованием различных логопедических игр, занимались развитием мелкой моторики.
Желаем ребятам интересного обучения в школе, получать радость от общения с друзьями, а родителям только поддерживать своих детей.
-
"Мульстудия"Радуга" открыла свои двери
В нашем учреждении возобновила свою работу "Мульстудия "Радуга". В преддверии женского праздника ребята принялись за изготовление поздравительной открытки. В кабинете труда сначала нарисовали своих мам, потом дружно взялись за создание фонов, вырезание букв, используя при этом все свои творческие способности и воображение. Процесс съёмки довольно трудоемкий, требует от детей трудолюбия и терпения, но интерес к конечному продукту - поздравительной анимации, более значимый. Поэтому, мы верим - ребята справятся!
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- ЛЕТО - 2025
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- ЛЕТО - 2025
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
Как нас найти
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Ипатовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Причал"
356630, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Степная, 7
8 (86542) 5-86-40; 8 (86542) 2-29-61; 34-95-09 (с мобильного телефона)
srcn06@minsoc26.ru
www.srcn-prichal.ru