Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!
Всем нам с детства знакомы эти первые строки стихотворения Берестова В.Д. Но, как важна и значима работа по профилактике нарушений письменной речи, развитию звукового анализа и синтеза, совершенствованию фонематических представлений – знает только логопед. Важным разделом программы «Речевая мозаика» является реализация данных задач. Помощниками в этом служат речевые игры «Фонематическая сказка», «Буква потерялась», «Поймай звук», «Звуковые домики» и др.
Эти игры, используемые мною, логопедом отделения социальной реабилитации ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал», в сочетании с традиционными методами и приёмами обучения, повышают эффективность работы по формированию фонематического слуха. Они способствуют комплексному решению коррекционных задач: развивают коммуникативные навыки, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно изменять силу голоса, формируют чувство ритма и тембровый слух, вызывают положительные эмоции и самое важное – знакомят детей с буквами. Ведь совсем скоро, перед ребятами откроется новая дорога – школьный путь и важно стать на него хотя бы с небольшим багажом знаний.