-
Польза пластилинографии
Мы неоднократно рассказывали вам о поистине волшебном виде творчества, который мы активно используем в своей работе и с удовольствием рекомендуем для занятий дома – о *пластилинографии* . Пластилинография – это не просто лепка, это "рисование" пластилином по плоской поверхности, создание картин. И для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ) этот вид деятельности является бесценным инструментом развития и коррекции. Занимаясь пластилинографией вы будете развивать мелкую моторику. Работа с пластилином – разминание, раскатывание, отщипывание, приклеивание, размазывание – стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев. А связь центров, отвечающих за мелкую моторику и речь в головном мозге, давно доказана. Чем лучше развиты пальчики, тем активнее развивается речевой аппарат. Также пластилинография важна для сенсорного развития, дети учатся различать и ощущать различные текстуры, температуру пластилина, его податливость. Это помогает в формировании полноценного сенсорного опыта, что особенно важно для детей с нарушениями сенсорной интеграции. Развивает пластилинография пространственное мышление и координациию "глаз-рука": Создавая композиции, ребенок учится ориентироваться на плоскости, соотносить размер и форму деталей, развивает глазомер и синхронность движений рук и глаз. Происходит стимуляция когнитивных процессов: • Внимание и усидчивость. Занятие требует сосредоточенности, что тренирует произвольное внимание и способность доводить начатое до конца. • Память и мышление. Ребенок запоминает последовательность действий, учится планировать свою работу. • Воображение и творческое мышление. Возможность создавать любые образы из пластилина стимулирует фантазию и креативность. Пластилинография оказывает воздействие и на эмоционально-волевую сферу: • снимает эмоциональное напряжение, работа с пластичным материалом обладает терапевтическим эффектом, помогая снять стресс и тревожность. • формирует уверенность в себе, каждый завершенный рисунок пластилином – это маленький шедевр и повод для гордости, что повышает самооценку ребенка. • развивает целеустремленность и терпение, процесс создания картины не всегда быстрый, что учит ребенка быть настойчивым и терпеливым. Пластилинография помогает обогащать словарный запас. В процессе работы мы обсуждаем цвета, формы, действия ("разминаем", "скатываем", "прижимаем", "размазываем"), что способствует развитию активной и пассивной речи. Начинайте с простых заданий: размазывание пластилина по контуру, заполнение простых форм, создание базовых элементов (шарики, колбаски). Сначала детям требуется значительная помощь, работаем "рука в руке". Постепенно даём больше самостоятельности. Усложняйте задачи, предлагая ребенку создавать более сложные композиции. Главное – это атмосфера творчества, поддержки и радости от процесса! Учитель - дефектолог Левченко Гульсара Алтфмбаевна отмечает: "Очень радуют результаты детей, порой с большими трудностями в коммуникации и мелкой моторике, когда они с головой погружаются в пластилинографию и создают свои первые маленькие шедевры. Это не только развивает их, но и дарит им ощущение успеха и радости!" #Пластилинография #ДетиОВЗ #РазвитиеДетей #Дефектолог #СенсорноеРазвитие #МелкаяМоторика #КоррекционнаяПедагогика #Творчество #РазвитиеРечи
-
Развиваемся играя с орехами, желудями и каштанами!
Учитель-дефектолог Левченко Гульсара Алтымбаевна в видеоролике показывает примеры упражнений и игр в сенсорных коробках! Осень – идеальное время для создания тематических сенсорных коробок с дарами природы: орехами, желудями и каштанами.
Что такое сенсорная коробка и зачем она нужна? Сенсорная коробка – это контейнер, наполненный различными материалами, которые стимулируют сенсорное развитие ребенка: тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние.
-
Развиваем речь играя!
Сегодня мы расскажем о самом приятном и эффективном способе развития речи у детей – об играх! Игры – это не просто развлечение, это мощный инструмент, который помогает стимулировать речевую активность, расширять словарный запас, улучшать грамматический строй речи и развивать связную речь. В структуру занятий учителя - дефектолога Левченко Г. А. входят игры по развитию речи. Почему игры так важны для развития речи?
-
Упражнения на межполушарное взаимодействие в работе учителя-дефектолога
В современной специальной педагогике особое внимание уделяется развитию межполушарного взаимодействия — важнейшего процесса, обеспечивающего координацию работы правого и левого полушарий мозга. Учитель-дефектолог Гульсара Алтымбаевна Левченко успешно внедряет в свою практику разнообразные упражнения, направленные на активизацию и развитие этих связей, что способствует улучшению речевых, когнитивных и моторных функций у детей.
Почему важно тренировать межполушарное взаимодействие?
-
Пальчиковая гимнастика
Сегодня мы расскажем о важном инструменте развития мелкой моторики и речи у детей – пальчиковой гимнастике.
Почему пальчиковая гимнастика так важна?
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев, стимуляцию речевых центров головного мозга.
Учитель - дефектолог Левченко Г А., использует пальчиковую гимнастику на занятиях практически ежедневно.
Она способствует:
• Развитию речи: Мелкая моторика напрямую связана с речевым развитием. Стимуляция пальцев активизирует речевые центры в мозге.
• Улучшению координации движений: Регулярные упражнения помогают улучшить координацию, ловкость и точность движений.
• Развитию внимания и памяти: Выполнение упражнений требует концентрации и запоминания последовательности действий, что положительно сказывается на развитии внимания и памяти.
• Подготовке руки к письму: Укрепление мышц кисти и пальцев облегчает процесс обучения письму.
• Снятию эмоционального напряжения: Пальчиковая гимнастика может быть использована для снятия напряжения и расслабления.
Как проводить пальчиковую гимнастику?
• Регулярность: Занимайтесь пальчиковой гимнастикой ежедневно, по 5-10 минут.
• Начните с простого: Начинайте с простых упражнений и постепенно переходите к более сложным.
• Эмоциональность: Сопровождайте упражнения стишками, потешками, песенками. Дети лучше усваивают информацию в игровой форме.
• Чередование: Чередуйте упражнения на сжатие, растяжение, расслабление, вращение и т.д.
• Учёт индивидуальных особенностей: Учитывайте возраст, уровень развития и индивидуальные особенности каждого ребенка. Не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится.
• Повторение: Повторяйте каждое упражнение 3-5 раз.
• Контроль: Следите за правильностью выполнения упражнений.
Примеры пальчиковой гимнастики по возрастам:
1-2 года:
• "Ладушки": Хлопайте в ладоши, приговаривая: "Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!"
• "Сорока-ворона": Водите пальцем по ладошке ребенка, приговаривая: "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила…".
• "Кулачок-ладошка": Поочередно показывайте ребенку кулачок и ладошку, повторяя движения вместе с ним.
• "Пальчики здороваются": Поочередно соединяйте кончики пальцев обеих рук, здороваясь друг с другом.
• Простые сжатия и разжатия кулачков.
2-3 года:
• "Зайка": Вытяните указательный и средний пальцы вверх, изображая ушки зайчика.
• "Коза": Вытяните указательный палец и мизинец вверх, изображая рожки козы.
• "Пальчики прячутся": Спрячьте все пальчики в кулачок, а затем постепенно выпускайте их по одному.
• "Зеркало": Выполняйте движения одной рукой, а ребенок повторяет их другой рукой, как в зеркале.
3-5 лет:
• "Колечки": Поочередно соединяйте большой палец с остальными пальцами, образуя колечки.
• "Ножницы": Сделайте "ножницы" из указательного и среднего пальцев и имитируйте стрижку.
• "Человечек": Поставьте ладонь на стол, расставьте пальцы и представьте, что это человечек, который ходит по столу.
• "Домик": Соедините кончики пальцев обеих рук, образуя "крышу" домика.
5-7 лет:
• "Фигурки": Показывайте различные фигуры из пальцев (например, "зайчик", "кошка", "собака").
• "Замок": Сцепите пальцы в замок и пытайтесь раздвинуть их.
• "Барабан": Постучите пальцами по столу, изображая игру на барабане.
• "Перекатывание карандаша между пальцами".
Важно помнить:
• Все упражнения должны выполняться в медленном темпе, без напряжения.
• Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка.
• Превратите занятия в игру, и тогда пальчиковая гимнастика станет любимым занятием вашего ребенка!
Гульсара Алтымбаевна отмечает: "Надеюсь, эти советы и примеры будут полезны родителям и помогут вашим детям раскрыть свой потенциал!" -
Графомоторные навыки — это основа для успешного обучения и важнейший элемент в развитии ребенка
Они способствуют формированию когнитивных, эмоциональных и социальных умений.
Учитель-дефектолог Левченко Гульсара Алтымбаевна поделится с вами эффективными упражнениями для развития графомоторных навыков, которые можно успешно использовать в работе с детьми.
1. Упражнения на развитие мелкой моторики
"Пальчиковая гимнастика". Проводите "зарядку" для пальчиков. Используйте такие рифмовки, как:
- "Кулачок, кулачок, кто в кулачке живет?" (дети делают кулачки и открывают ладошки);
- "Три медведя по лесу шли" (выполняем движения пальцами, изображая ходьбу).
Эти простые упражнения помогают развивать силу и гибкость пальцев.
2. Рисование и штриховка
"Трафареты и штампы".
Предложите детям рисовать с помощью трафаретов (фигуры, животные) или использовать штампы. Это не только развлечет, но и развивает точность движений.
"Штриховка линий".
Используйте рабочие листы с различными линиями (зигзаги, волны). Попросите детей аккуратно провести линии, повторяя за вами. Это упражнение поможет развить координацию рук и глаз.
3. Игры с различными материалами ( песок, манная крупа, камушки, фасоль и прочее).
"Следы в песке"
Используйте контейнер с песком и предложите детям рисовать пальцами или специальными палочками. Таким образом, дети развивают свои графомоторные навыки через тактильные ощущения.
4. Поделки и аппликация.
"Создание объемных фигур"
Используйте различные материалы (бумагу, картон, ткани) для создания объемных поделок. Дети могут вырезать, клеить и комбинировать материалы, что развивает не только моторные навыки, но и творческое мышление.
5. Письменные упражнения.
"Письмо в воздухе".
Попросите детей "писать" буквы и цифры в воздухе указательным пальцем, проговаривая их. Это помогает закрепить зрительную и моторную память.
Гульсара Алтымбаевна отмечает, что "практикуя вышеперечисленные упражнения, вы сможете значительно улучшить навыки ваших детей. Не забывайте, что каждая победа — это шаг к большему успеху, и поддержка со стороны родителей играет ключевую роль в этом процессе".
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- Сведения об организации отдыха детей и их оздоровления
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- Сведения об организации отдыха детей и их оздоровления
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
Рассылка
Вопрос - ответ
Как нас найти
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Ипатовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Причал"
356630, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Степная, 7
8 (86542) 5-86-40; 8 (86542) 2-29-61; 34-95-09 (с мобильного телефона)
srcn06@minsoc26.ru
www.srcn-prichal.ru







